Наталья Зинина (zi_nina) wrote,
Наталья Зинина
zi_nina

Category:

Маг-Волшебник и нечеловеческий мир

Из всех архетипов Маг-Волшебник оказывается наиболее близким к «миру с той стороны» (мир духов, потусторонний мир) и к сущностям, живущим в этом мире (Боги, демоны и духи).

Трехчастное деление мира, на Верхний мир Богов (не всегда добрых); Нижний мир, обычно населяемый злыми проявлениями (Ад, демоны и пр.) и мир людей, в котором люди сосуществуют со множеством духов, достаточно типично для многих религий.
В качестве примера:
Верхний мир Богов — Олимп (Греция); Асгард и Вальхалла в нем (Скандинавия); Yohээ Дойду (Якуты); Рай (Христианство)
Средний мир людей — Мидгард (Скандинавия); Орто Дойду (Якуты)
Духи, сосуществующие с людьми в Среднем мире — персонифицированные (Аура, Зефир...) и неперсонифицированные (нимфы, нереиды...) боги природы (Греция); духи природы альвы (Скандинавия);
Нижний мир — Тартар (Греция); Хельхейм (Скандинавия); Аллараа Дойду (Якуты); Ад (Христианство)
Мировое древо, соединяющее все миры, как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней — гигантский ясень Иггдрасиль (Скандинавия); Аал Луук Мас (Якуты)

Хотелось бы выделить идею о сосуществовании в Среднем, земном мире человека вместе с другими сущностями.

В роли этих сущностей, в зависимости от конкретной религии или системы верований могут выступать различные категории духов (как общий термин пусть будет это слово), добрые, злые, нейтрально настроенные к человеку.

Какая-то часть из этих духов будет постоянно «приписанной» к Среднему миру. Это персонифицированный духи природы, получившие отдельные имена, иногда и отдельные культы. И неперсонифицированные духи, общие категории: нимфы, нереиды, сатиры, лешии, кикиморы и подобные им.

Какая-то часть духов, с которыми люди делят Средний мир, представляет собой группу душ, не осуществивших переход между мирами, «застрявших». Сюда попадут почти все «проблемные» покойники — самоубийцы, проклятые, насильственно убитые, похороненные с нарушение обряда. А превратятся они в приведения, русалок, мавок, и прочих с вариациями.

Средний мир посещают с визитами посланники от Богов, сами Боги из Верхнего Мира или демоны из Ада. Все они, конечно же, имеют определенный вид в своем мире. А для воплощения в мире людей могут принять любой облик, который человек способен воспринять, мимирировать под историческую среду. И сделано это будет с различными целями, неведомыми человеку. Диапазон огромен — от пощадить психику человека, неспособного постичь величие божества (обыграно в фильме «Догма», 1999), до искусить, обмануть, перетянуть на сторону Тьмы, да и просто остаться неузнанными, слиться с толпой.

Вариантов соседства человека с духами очень-очень много. Стоит ли пытаться в коротком посте выстроить какую-то всеохватную структуру? Лучше ознакомиться с существующими систематизациями, с реконструкцией праиндоевропейской религией (статья в Википедии), например.

Пора закругляться. Основная мысль, которую хотелось донести, такая: образы духов вполне можно «косплеить», обыгрывать при построении персонального гардероба.
Для этого духи-кандидаты на роль должны:
- иметь хоть чуточку антропоморфный вид, с которыми человеку проще себя соотнести (воплотить в гардеробе бога Солнца или Цунами сложно, хоть и возможно, с эльфами меньше сложностей возникнет);
- иметь какой-то устоявшийся набор идентифицирующих их признаков, это позволит образу стать узнанным другими людьми;
- быть в чем-то привлекательными для конкретного человека (даже рогатые порождения ада теперь не табуированы, толерантность :)

Духи в строгом понимании не являются воплощением архетипа Мага-Волшебника, но определенно несут некий магический «заряд» просто по факту непринадлежности миру живых людей. А уж про их магические способности, атрибуты и прочее упоминать как-то странно, вроде бы общеизвестный факт.

Дополнение от 1 апреля 2016: важным различием между Магом и Богами, демонами и духами будет конечность жизни Мага. Маг — человек. И, как бы долго ни длилась его жизнь, он смертен. А вот обитатели мира с той стороны далеко не все смертны или смертны условно (их можно «прогнать» из мира людей в то место, откуда они явились).

Tags: Архетипы Личности, Маг-Волшебник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Летняя обувь, босоножки, джут и пробка, танкетка и платформа

    Большого смыслового содержания в посте нет, только фото. Сезон: лето. Неформальная обувь; носится на голую ногу. Цветовая гамма всех пар обуви в…

  • Рептильный архаичный мозг

    Приквел рептильный архаичный мозг дракон Александр бездумные блуждания, брожение закрома и накопление, перебирание сокровищ истощение от…

  • Три уровня

    По мотивам видео от стилиста Екатерины Турбиной-Шпаковой «3 уровня развития в стиле — от базового гардероба до уникального стиля» с выкинутым блоком…

promo zi_nina november 16, 2015 00:52 1
Buy for 10 tokens
Я пишу про визуальное воплощение архетипов; про взаимосвязи и тандемы архетипов; про одежду, украшения, фильмы и людей. С помощью моих постов можно: • узнать об историях, транслируемых через одежду, • найти свое место в архетипной концепции, • расширить представления о визуальном. А началось все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments