Наталья Зинина (zi_nina) wrote,
Наталья Зинина
zi_nina

Categories:

Любовник + Изгой + Маг = Русалка. База

Продолжаю тему создания образа Русалки, начатую в этом посте.

Тем кто торопится, вся суть поста — нужно длинное платье.
Собственно двумя картинами XX и конца XIX веков все сказано.


Константин Васильев, Русалка, 1968, холст, масло


Максимилиан Ленц, Мир, 1899, Музей изобразительных искусств, Будапешт

Тех, кто готов потратить пару минут на просмотр фото и чтение, прошу под кат.

Платье или другая плечевая одежда (сарафан, рубаха...), если хочется поточнее попасть в образ Русалки, должна соответствовать некоторым параметрам. Идеального варианта для всех не может существовать, поэтому напишу поподробнее на тех моментах, которые усилят ассоциации. Понятно, что все ниже перечисленные пункты не жесткие догматы, а лишь мое мнение.

1. Цветовая гамма, как же без нее: светлые или темные тона, широкий диапазон зеленых, как теплых (листва, травы и березы), так и холодных (вода) оттенков, голубая гамма, и вкрапления коричневого и бежевого (земля, песок, рожь).

2. Длина — максимально длинное плюс еще 5 см, чтобы на полу лежало, или хотя бы ниже колена. Связано это с тем, что образ Русалки складывался в тот исторический период, когда женщину проще было представить раздетой, чем в коротком платье.

3. Поскольку, Русалка часто представлялась голышом, то и жестких требований к покрою, линии горловины, наличию или отсутствию рукавов нет никаких.

Вот так странно, если уж раздетая, то ничего страшного в голых руках, глубоком декольте нет, а если уж оделась во что-то, то пусть ноги будут закрыты :)


слева направо:
1. Donna Karan, Spring — Summer 2013
2. Costello Tagliapietra, Spring — Summer 2015
3, 4. Elie Saab, Spring — Summer 2015


4. Прозрачные ткани. Идею раздетой/одетой легче всего поддержать именно ими. Здесь стоит не попадаться в ловушку архетипа Любовника, где одежда одевает, чтобы оставить неприкрытым; укрывает, чтобы старательнее обнажить. Нагота — естественное состояние Русалки. Поэтому акцента на подчеркивании женских прелестей и соблазнительностей не стоит делать. Здесь лучше вдохновиться прозрачностью тонких слоев воды и непрозрачностью плотных массивов ее же. Воды в реке много. Ткани на платье тоже должно быть не просто достаточно, а много, из категории «не пожалели» еще двух дополнительных метров.


слева направо:
1, 2. Valentino, Haute Couture Fall Winter 2014—2015
3, 4. Chloé, Spring — Summer 2015


5. Помним же, что Русалка представляется как дух. А духи умерших, даже не успокоившиеся и не ушедшие туда, куда им положено уйти, — легкие. И эту идею тоже нужно поддержать легкостью ткани.

Значит ли, что для создания образа Русалки подойдут только тонкие, легкие и прозрачные ткани? Вовсе нет. Ведь ткани могут быть не только легкими и прозрачными, но и струящимися. Стоит отдать предпочтение тем, что легко драпируются в складки, а не жестко стоят каркасом. Вполне возможно решение и с плотными тканями. Всегда можно использовать вариант, где из плотного структурного верха «прорывается» нижний слой их тонкого и прозрачного.


слева направо:
1. Elie Saab, Spring — Summer 2014
2. Douglas Hannant, Fall Winter 2014—2015
3. Valentino, Haute Couture Fall Winter 2014—2015


6. Мотив мерцания — лунная дорожка на воде, рыбья чешуя. На тканях реализуется через блеск (атласное переплетение, например), вплетение металлических нитей (тот же люрекс, ламе), пайетки и прочее.


слева направо:
1. Naeem Khan, Spring — Summer 2015
2. Emilia Wickstead, Spring — Summer 2015
3, 4. Jason Wu, Spring — Summer 2014



слева направо:
1. Jenny Packham, Spring — Summer 2015; не пример цвета и силуэта
2, 3, 4. Iris van Herpen, Fall Winter 2014—2015; не пример обуви


7. Ассоциации с волнами реализуются через многочисленные оборки или рюши. Только не стоит попадать в наивно детский вариант или излишне романтизированный. Должны получиться именно волны, каждая из которых уникальна и неповторима. Значит нужен такой вариант, где не будет симметричных решений. А длина оборок позволит им менять форму при каждом движении, создавая случайные варианты. Добавить к этому неодинаковость ширины самой оборки/волана и перекрытие их друг другом, а так же уже упомянутые выше прозрачность. Можно и цветовыми переходами усилить ассоциации.


слева направо:
1. Chloé, Fall Winter 2014—2015
2. Christian Siriano, Spring — Summer 2015
3, 4. Valentino, Spring — Summer 2015; не пример цветовой гаммы



Marc Jacobs, Fall Winter 2014—2015; смотреть только как на воплощение идеи волн, не на цвет и сам образ

Есть большое искушение все, что упомянуто выше, сложить в вечерний вариант. Вполне красиво и хорошо, но не на каждый день :)


слева направо:
1. Tadashi Shoji, Spring — Summer 2014
2. Reem Acra, Fall Winter 2014—2015
3. Tony Ward, Haute Couture Spring — Summer 2015
4. CAROLINA HERRERA, Fall Winter 2015—2016


Чтобы вернуться к менее праздничному варианту, стоит вспомнить, что:
- архетип Мага тяготеет к силуэту вытянутого прямоугольника, а в одежде нужны складки, поведение которых заложено конструктивно, а не сдрапировано случайно;
- несмотря на наличии в образе Русалки архетипа Любовника, подчеркивания соблазнительности женской фигуры стоит избегать.


слева направо:
1. Angelos Bratis, Spring — Summer 2014
2. Philosophy by Natalie Ratabesi, Spring — Summer 2014
3. Porsche Design, Spring — Summer 2015
4. Collette Dinnigan, Spring — Summer 2014


Последнее уточнение. В сложившихся стереотипных представлениях о том, как должна выглядеть женщина, и маркетинговой ситуации, диктате глянца и пр., вероятнее всего, что готовое изделие будет попадать в архетип Любовника, чем в архетип Мага, и почти не будет задевать архетип Изгоя.

Как найти баланс между Магом и Любовником вроде бы понятно из поста.
Архетип Изгоя в этом образе и в современных реалиях выступает в качестве дополнительного. Но, если полностью его откинуть, то получится не Русалка, а местный дух леса или реки, общемифологическая нимфа без аллюзий на Древнюю Грецию. Можно попробовать собрать в одном платье все три архетипа, но это задача посложнее. В после про образ Эльфа-Феи-Пикси есть направление, в котором можно двигаться с поправками на формирование образа Русалки. Вероятнее всего, архетип Изгоя придется «добирать» аксессуарами (некро тема), макияжем (утопленница) и прической (растрепанные, сине-зеленые или бесцветные волосы).

Русалка, дух стихийный, водный, лесной и полевой сбор, обобщение фольклорных источников и вводные внешности
База
Принты и Фактуры
Украшения и Аксессуары кроме некро тематики
Минералы для украшений
Русалка: примерка
Дополнения обувь, сумки, расширение и развитие образа

Tags: Архетипы Личности, Бунтарь-Изгой, Любовник-Эстет, Маг-Волшебник
Subscribe

promo zi_nina november 16, 2015 00:52 1
Buy for 10 tokens
Я пишу про визуальное воплощение архетипов; про взаимосвязи и тандемы архетипов; про одежду, украшения, фильмы и людей. С помощью моих постов можно: • узнать об историях, транслируемых через одежду, • найти свое место в архетипной концепции, • расширить представления о визуальном. А началось все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments