Наталья Зинина (zi_nina) wrote,
Наталья Зинина
zi_nina

Category:

Какие элементы будут наполнять гардероб Правителя? 3

Продолжаю рассматривать архетип Правителя.

Итак, если выстраивать структуру вертикальное иерархии, то Правитель займет самый верх. Он — «царь горы», единичная фигура и доминанта.

В тех сообществах животных, где есть вожак, да и не только в них, у всех территориальных животных, есть и ареалы обитания с условно четкими границами. Да, границу территории, зоны кормления и спаривания нужно четко метить: визуально, через звуки, запахи.
С границей государства история похожа: установить и охранять. Общество людей не очень-то далеко отошло от животных в этой сфере. Правитель — это Хозяин, доминант, вожак.

Универсальное правило маркировки персонального действует и с вещами Правителя. Все те же знакомые нам монограммы, вензеля, гербы личные и гербы страны, отождествляемой с конкретным Правителем.

Но личные отметки на вещи ставят не только Правители. Мой дом — моя крепость. Метки принадлежности начали ставить собственники на своих вещах и произведениях очень-очень давно.

В категорию подобных отметок, кроме упомянутых выше, можно аккуратно сложить:
- тавра для клеймения скота (животные не вещи, конечно),
- именники кузнецов и ювелиров на своих изделиях (я не про отметку о пробе металла),
- подписи или монограммы художников в нижнем краю картины,
- монограммы на архитектурных объектах, зданиях, кованных изгородях, даже канализационных люках,
- отметки на монетах, те самые, которые «орел», а не «решка» (кроме номинала монеты, на ее сторонах изображались профили правителей, гербы правителей и/или городов, монограммы правителей, чеканивших монеты; но у нумизматику углубляться не будем, там много тонкостей, в которых я не разбираюсь),
- книжные экслибрисы, те, дизайн которых тяготеет к геральдическим и вензельным; вот здесь можно полюбоваться,
- термины из шрифтовой сферы — лигатура, монокондил, вязь,
- персональные подписи, оставляемые на документах.
Список неполный, составлен из того, что пришло первым вспомнилось.

Между отметками о собственности, принадлежности к имуществу владельца, и отметками из категории авторства («это сделал я») не очень большая пропасть. От человека, который изготовил вещь (архетип Творца) единолично, до группы людей, занятой в производстве, тоже не очень далеко. А на выходе получаются логотипы, фирменные блоки и товарные знаки торговых марок, бренды.

И, следите за руками... в какой-то момент логотипы брендов подменяют собой персональные отметки владельцев. Еще раз следим за руками. Зачем тратить деньги на размещение рекламы, если можно сами изделия превратить в рекламные носители? И логотипы начинают увеличиваться в размерах, выходить из области простого информирования в область декоративно-узорную.



Понятно, что добровольно превращение себя в рекламный носитель бренда, пусть и самого дорогого и статусного, — это не история про Правителя. Конечно, быть «поставщиком его императорского величества» и почетно. Но и от метки (размера логотипа) поставщика ожидается скромность. На должен логотип бренда загораживать личность.

Про эту тонкость знают или интуитивно чувствуют все настоящие Правители, а вот имитаторы Правителей, одержимые идеей быть похожими на своих кумиров и/или страдающие брендоманией могут и не догадаться.

Тут есть еще одна грань — переход вещи в категорию статусной, культовой.

Я не совсем понимаю механизм этого перехода. Да и если бы он стал известен и общедоступен, то сразу же был бы взят на вооружение всеми маркетологами :)
Возможно здесь имеют значение такие факторы:
- сама вещь объективно хорошая по дизайну с тяготением к классике и качественная,
- эту вещь выбрала в свой гардероб знаменитость с высоким положением в обществе,
- знаменитость эта однозначно красива (не обязательный пункт),
- умение знаменитости красиво одеваться общепризнанно, она считается иконой стиля,
- у нее есть поклонники, которые хотят быть похожими на нее похожими.
И что-то еще неизвестное :)


сумка Hermès Kelly и женщина, в честь которой сумка получила свои имя, Грейс Келли


сумка Hermès Birkin и женщина, в честь которой сумка получила свои имя, Джейн Биркин

И тут статусная вещь начинает тиражироваться. А Правитель не может быть «одним из», он — доминантная фигура. И его вещи, предметы гардероба тоже должны нести на себе отпечаток уникальности и неповторимости.
Как быть? Со стороны бренда решение очевидно: предложить уникальные условия. Такими условиями могут стать:
- предложение о покупке до официального показа и выхода коллекции на рынок,
- изготовление вещи с внесением правок, основанных на личной просьбе (это не про индивидуальную посадку на фигуре), а про изменения базовой модели (глубина выреза горловины платья, дополнительные внутренние карманы в сумке и прочее),
- изготовление в нестандартном цвете, который не будет входить в цвета коллекции,
- добавление элементов, увеличивающих стоимость, например, изменение металла фурнитуры на чистое золото, инкрустация бриллиантами,
- добавление персонализации, монограммы или вензеля,
- что-то, что наверняка забыла


Виктория Бекхэм с белой сумкой Hermès, на которой ниже застежки выгравированы ее инициалы «VB»,
подобная комбинация одевалась дважды 3 мая и 14 мая 2009 года; аэропорт Хитроу и перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк
шляпа Loewe, военная кожаная куртка Balmain, серые джинсы Stella Mc Cartney, белая сумка Hermès, туфли Christian Louboutin



слева: Diamond Birkin Handbag, сумка выполнена из глянцевой черной крокодиловой кожи, обрамлена застежкой из белого золота, инкрустированной бесцветными бриллиантами общим весом в 10 карат. На аукционе «Heritage Auctions event» в Далласе она ушла с молотка за $ 122 500.
справа: Hermès Crocodile Birkin, сумка из глянцевой красной крокодиловой кожи с деталями из 18-каратного белого золота и инкрустацией из бриллиантов. В 2011 году на аукционе в Далласе, Техас, неизвестный покупатель приобрел этот роскошный аксессуар за $ 203 150. Изначально сумка принадлежала богатой женщины из Флориды, которую она приобрела в 2006 году, но после того как Hermès предложили ей такой же вариант сумки в черном цвете, она решила продать старую модель через аукционный дом.
источник


Получается взаимовыгодный компромисс. С одной стороны, вещь остается модным фетишем, с другой, за счет вносимых и не бесплатных изменений, остается недосягаемой.
Сколько в этой истории от Правителя и сколько от имитаторов архетипа, решайте сами.

А вот в использовании заведомых подделок, Правители не замечены. Потребители такого продукта, большей частью имитаторы. И качество подделки здесь не столь важно. Оно может колебаться от копии, трудно отличимой от оригинала даже специалистом (для таких вещей часто используют термин «реплика») до откровенного «китайского» трэша лишь отдаленно напоминающего свой прототип. Важно то, что это не оригинал.


банальную неосведомленность исключать не стоит; источник ?, фото гуляют по интернету

Особенно сильно палятся те, кто использует статусную вещь в нестатусной обстановке. Christian Louboutin и Louis Vuitton в трамвае. И для кого пишутся статьи вида «Как отличить оригинал от фейка»?

Уж очень очевидны и желанны выгоды, которые несет в себе архетип. Имитация Правителя во внешнем облике более социально одобряема, чем транслирование через внешний облик архетипов Бунтаря или Шута. И простая имитация, без внутреннего наполнения, работает почти безотказно. Думаю, подобное имитирование даже не всегда осознаваемо. Оно — вариант, к которому нужно стремиться «по умолчанию», диктат.

А если вспомнить, что признание того, что цена вещи слишком высока для приобретения, почти равнозначно публичному объявлению собственной несостоятельности (я — лох и неудачник). И везде где уместно и не уместно используют слово «статусно» в качестве синонима слову «дорого». То понятнее становится почему многие так хотят быть похожи на Правителей.
Движущую силу к желаемому, одобряемому социумом архетипу нельзя недооценивать.

Такое количество имитаторов Правителей не может не вызывать подозрение, что большая часть из них не настоящие. Ведь Правитель, как «царь горы» должен быть один.

Еще интереснее то, что за всеми имитаторами Правителей в гардеробно-предметном, визуальном его проявлении не скрыть того, что люди, одетые как Правитель, симулирует то, чего в действительности не существует.

За небольшим исключением тех государств, в которых монархия сохранилась. Но и в этих странах, функции монархов в настоящий момент носят скорее декоративный характер, поддерживают традиции. Даже там монархи симулируют полноту власти своих предшественников. А главы государств, со своей стороны, симулируют Правителей, взяв управленческие функции у них. Хотя в обоих этих случаях визуальный ряд не врет о социальном положении. Но я слегка отвлеклась.

Возвращаемся к той массе подданных, которые не принадлежат к небольшому классу знати (традиционной «голубой крови» или к очень богатым людям и/или очень знаменитым, современному варианту аристократии), но старательно воспроизводят визуальный образ элиты. Получаются множественные имитаторы-симулякры единичного, но отсутствующего в реальности симулякра, короля-правителя-монарха-главы государства во всей полноте этого слова. Нет сейчас в действительности истинных Королей Всего. Похоже, настоящий Правитель появится только тогда, когда человечество перестанет делиться на национальности, этносы, государства; когда понадобится Президент Всея Планета :)

Ладно, это гипербола и шутка. Вполне можно быть Правителем с масштабом поменьше.

У реально существующих монархов с семьями, политиков высшего эшелона и мультимиллиардеров (ладно, не у всех перечисленных поголовно) совпадение социального статуса и визуального его выражения ожидаемо. А все остальные? Действительно, понты дороже денег.

А уж сколько эстетик выросло на том, как Славные Малые представляли себе самих себя разбогатевшими, дотянувшимися до уровня Правителя.


эпатажные колье рэперов; не погружена в культуру, так что фото взято из поискового запроса, личностей не знаю, за подсказку буду благодарна

И в то же время существуют ателье, которые не стремятся превратиться в популярный бренд с мировой славой. Их имя не на слуху, а знакомо только узкому кругу истинных Правителей и их поклонников, биографов и прочих, пристально следящих. Пример — пост inari_no_nikki, посвященный ателье Bellville Sassoon, обслуживающим представителей высшего английского общества с 1953 года.

P. S. Похоже в коллажах, иллюстрирующих текст, очень много сумок :) Но написанное справедливо для всего гардероба.

Tags: Архетипы Личности, Правитель
Subscribe

promo zi_nina november 16, 2015 00:52 1
Buy for 10 tokens
Я пишу про визуальное воплощение архетипов; про взаимосвязи и тандемы архетипов; про одежду, украшения, фильмы и людей. С помощью моих постов можно: • узнать об историях, транслируемых через одежду, • найти свое место в архетипной концепции, • расширить представления о визуальном. А началось все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments